сайта здесь давно нет! переходите на http://stereotest.ru/
Fisher STE 5120/OTTO SX-P5
Конструкция. Нам на прослушивание поступили акустические системы Fisher STE 5120. До недавнего времени акустика марок Fisher и OTTO была в нашей стране известна только узкому кругу специалистов-аудиофилов. Но за последние пару лет акустика данных марок стала активно ввозится в страну предпринимателями, занимающимися винтажной аппаратурой. Такую популярность OTTO/Fisher получили за свой звук - всегда максимально реалистичный и точный, с чёткой прорисовкой звуковых образов и мощным эмоциональным потенциалом.
Напомним, OTTO и Fisher – бренды принадлежащие Японскому концерну Sanyo, первый для внутреннего рынка Японии, второй для рынков Европы и США.
Напомним, OTTO и Fisher – бренды принадлежащие Японскому концерну Sanyo, первый для внутреннего рынка Японии, второй для рынков Европы и США.
Данная модель продавалась в Японии с 1980 года под маркой OTTO SX-P5, в Европе и США продажи были начаты только к 1984 году под маркой Fisher STE 5120. Цена колебалась за пару от 500$ в Японии и до 650-700$ в Европе и США. Причём Японские OTTO SX-P5 встречаются чрезвычайно редко даже в самой Японии, так как они выпускались ограниченными партиями, спрос был низкий, из-за довольно высокой цены для своих размеров и высокой конкуренции на внутреннем рынке Японии. В Европе акустику Fisher STE 5120 найти не так трудно, мало того, специально для Европы и США концерн Sanyo, выпускал малогабаритную версию - Fisher STE 5100 (8` НЧ динамик) и флагманскую модель линейки - Fisher STE 5150 (12` НЧ динамик).
Итак, Fisher STE 5120 имеет форм фактор «большой полочник» для прослушивания их нужно устанавливать на подставки.
Диффузор босового динамика, так же как и у верхней модели - Fisher STE 1200/OTTO SX-P1 изготовлен из вспененного никеля, корзина динамика тоже выполнена из массивного алюминиевого сплава, единственное отличие это меньший размер и более длинноходный ППУ подвес.
А вот СЧ динамик совершенно иной, в нем применена вогнутая купольная диафрагма из алюминия, такое решение обеспечивает лучшую фазовую стыковку с конусным басовым динамиком, в отличие от обычных купольных диафрагм. Катушка СЧ драйвера имеет большой диаметр, отверстие в керне для отвода тепла и намотана ленточным алюминиевым проводом, что позволило снизить вес диафрагмы и обеспечить высокий динамический диапазон (пиковая мощность СЧ головки 120Вт).
Активное сотрудничество Sanyo с молодой (на то время) Британской компанией Wilson Audio позволило заполучить новые высокочастотные излучатели Хейла, которые разрабатывались для неё английской студией The Rank Organisation. У Wilson Audio не было собственных сил на промышленное производство данных излучателей, поэтому все технические спецификации были переданы в Японию на предприятия Sanyo. Излучатели Хейла установленные в Fisher STE 5120/OTTO SX-P5 имеют небольшой раструб для лучшей диаграммы направленности и повышения отдачи, мощный стронциевый магнит и сверхтонкую полиамидную мембрану.
Излучатель Хейла своей конструкцией напоминает изодинамический (каковым по сути он и является).
Он имеет такую же магнитную решетку, в которой магниты ориентированы таким же образом. Но мембрана, в отличии от изодинамического излучателя, собрана в гармошку. На неё так же нанесены дорожки в виде меандра.
Что же дает гармошка? А вот что. Т.к. токопроводящие дорожки теперь находятся в другой плоскости (в сравнении с изодинамиком), то и каждая складка мембраны, при подаче звукового сигнала, будет перемещаться не от магнита к магниту, а вдоль них. Дорожки у каждой соседствующей складки направлены в разные стороны. А это означает, что складки при подаче напряжения одного знака, с одной стороны будут взаимно притягиваться, с другой соответственно отталкиваться. При перемене знака напряжения притягивающиеся и отталкивающиеся стороны поменяются местами. Таким образом, полости между складками то засасывают, то выталкивают воздух. Т.е. метод возбуждения звуковой волны аналогичен таковому у ленточного излучателя.
Конструкция излучателя Хейла ясна из следующей картинки:
А зачем собственно гармошка, спросите Вы? Ведь изодинамический излучатель конструктивно куда как проще. А дело в том, что сила действующая на мембрану изодинамика довольно велика и не сответствует его небольшой площади. Т.е. большая часть этой силы расходуется в пустую. Излучатель не согласован со средой в которую излучает.
У излучателя Хейла, при тех же размерах фронтальной части, площадь мембраны в четыре раза больше. И площадь эта соответствует нагрузке (в виде окружающей среды) и силе затрачиваемой на перемещение мембраны. Т.е. излучатель согласован. Собственно поэтому его еще называют акустическим трансформатором.
Такая конструкция привела к тому, что чувствительность излучателей Хейла стала довольно высока - 91-93 Дб. В то время как у изодинамиков она редко привышает 89Дб.
Излучателям Хейла присущи все достоинства и недостатки изодинамических излучателей. С той лишь разницей, что в плюсы первым можно записать повышенную чувствительность. В минусы - еще более сложную и дорогую конструкцию.
Акустика имеет два фронтальных фазоинвертора, прочный корпус с толщиной стенок 20мм (предняя панель 25мм), в фильтре применяются плёночные конденсаторы.
Fisher STE 5120/OTTO SX-P5
- Конфигурация 3 полосы, фазоинвертор;
- Частота раздела полос, Гц 800/5000
- Номинальное сопротивление, Ом 6
- Диаметр и тип низкочастотного излучателя, 250мм, трёхслойный – алюминий, компаунд, вспененный никель;
- Диаметр и тип средне частотного излучателя, 10мм, алюминиевый купол;
- Диаметр и тип высокочастотного излучателя, излучатель Хейла, полиамидная плёнка;
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц 40Гц ~ 45 кГц
- Чувствительность, дБ/Вт/1м 92
- Номинальная мощность, Вт 50
- Максимальная мощность, Вт 100
- Максимальное звуковое давление, 112Дб
- Габариты ВхШхГ, мм 625 x 340 x 326
- Масса, кг 18
Звук. В фирменном рекламном проспекте Японских OTTO SX-P5 был такой слоган: «Вы будете поражены свежим кристальным звуком, так как вдыхаете чистый горный воздух после дождя». И в правду звучание Fisher STE 5120/OTTO SX-P5 очень свежее и чистое, сегодня бы его назвали Fresh или морозная свежесть ;). Высокие частоты очень динамичные, для ленточных и изодинамических излучателей, чувствуется сила удара по меди, как у хороших твёрдокупольных динамических головок. Не только в высокочастотном, но и во всем диапазоне акустика даёт хороший масштаб и чёткую детальную прорисовку музыкальных образов, без вуалей и наледи.
Бас как у всей акустики Fisher/OTTO восхищает своей реалистичностью – басовая струна моментально возникает в пространстве, длится столько, сколько есть на самом деле и потом ровно затухает столько времени, сколько и должна, без паразитных послезвучий. На фоне даже мощной басовой партии всегда чётко слышны любые инструменты, в том числе перкуссия, атака которой никогда не страдает из-за других инструментов.
К минусам можно отнести немного ярковатое звучание в верхней середине, подчёркивание шипящих в вокале, но подобное явление можно практически свести на нет с помощью переменных резисторов, которые слушатель должен настроить на свой персональный вкус и под своё помещение.
Резюме. Быстрые и детальные по звуку, небольшие и компактные, чувствительные и нетребовательные к усилителю акустические системы.
Fisher STE 5120/OTTO SX-P5
- Конструкция 5
- Звук 4
- Ценовой диапазон 2