сайта здесь давно нет! переходите на http://stereotest.ru/
Sony APM-22ES vS System Audio SA720
Конструкция. Нечего подобного некогда не выпускала не одна компания в мире. Только Sony, самая большая корпорация радиоэлектронной промышленности, была способна вложить в разработку акустических систем миллионы долларов. С начала в конце 70-х Sony разработали для своих студий звукозаписи Sony Music Entertainment Inc. мониторы APM 9, необыкновенно живой звук, которых вдохновил инженеров на последующие исследования. Так появилась линейка акустики с логотипом APM, которая первоначально выпускались в рекламных целях, флагманские модели серии APM выпускаемые КБ Esprit были технически совершенны, очень дороги и изготавливались малыми партиями, но компания имела, чем похвастаться, что повести на выставку, что напечатать в каталогах, чем заткнуть за пояс технические новинки конкурентов. Но Sony всегда считалась народной корпорацией и, несмотря на технологические трудности, пыталась внедрить технологию APM (Accurate pistonic motion) в массовом продукте. Так появилась целая серия акустических систем серии APM. Драйверами APM комплектовались музыкальные центры, магнитолы и телевизоры, эксклюзивные технологии Sony пошли в массы.
Главное отличие моделей APM выпускаемых КБ Esprit от обычных Sony APM, это количество «моторов» у низкочастотных драйверов. У всей продукции Esprit плоские сотовые НЧ диффузоры приводились четырьмя магнитными системами (!), что требовало прецизионной точности изготовления и подгонки деталей. Исключением стала модель Sony APM 77, это единственная модель, которая выпускалась не под маркой Esprit, но с четырьмя магнитными системами НЧ драйверов.
Итак, Sony APM-22ES средняя модель в линейке APM, литера ES причисляет её к высшей категории аппаратуры Sony. Акустика выпускалась с 1984 по 1989 годы и стоила около 340-360$. Так же с 1985 года выпускалась модель Sony APM-22ESAV (390-410$), для использования в системах домашнего кинотеатра. Главным её отличием было в том, что сзади магнитных систем динамических головок прикреплены ещё одни кольцевые магниты, что даёт магнитную экранировку и повышает отдачу на 1 ДБ. АС имеют полочный форм фактор, производитель рекомендует их устанавливать на фирменные стойки, но благодаря относительно компактным размерам и фазоинвертору, расположенному на передней панели, колоночки достаточно гибкие в расстановке. Низкочастотный динамик Sony APM-22ES снабжён очень прочной литой алюминиевой корзиной и мощным кольцевым магнитом. Плоский прямоугольный диффузор НЧ драйвера с многослойной конструкцией и наполнителем в виде пчелиных сот имеет площадь 290см2 (или квадрат со сторонами 17см). Передача звуковых колебаний от катушки к данной диафрагме осуществляется с помощью четырёх специальных цилиндров, которые выполняют ещё и функцию отвода тепла. Конструкция подвижной системы получилась исключительно прочной и при этом свободной от внутренних резонансов и паразитных колебаний а, её вес оказался в пределах нормы, что позволило использовать громкоговоритель в двух полосных АС.
Sony APM-22ESB - модификация в чёрном цвете.
Многослойная сотовая структура диффузора Sony APM 22ES.
НЧ подвижная система. Катушка, центрирующая шайба, цилиндры, диффузор, верхний подвес.
НЧ динамик в сборе и твитер.
Твитер Sony APM-22ES также как и басовик плоский, прямоугольной формы с сотовым наполнителем. Он имеет сравнительно большую диафрагму для твитера, площадью 16см2 (4см Х 4см), которая помещена в небольшой рупорок и снабжена акустической линзой. Большая площадь излучения позволила понизить частоту раздела в двух полосной АС до рекордных 1300Гц. Благодаря чему раздел полос ушел гораздо ниже от максимальной чувствительности человеческого уха, что снизило утомляемость при прослушивании музыки. Также использования такого ВЧ динамика помогло разгрузить низкочастотник и улучшило динамические показатели в СЧ и ВЧ области. Корпус АС по традиции Sony сделан прочно и качественно с внутренними ребрами жесткости, углы скруглены для уменьшения отражения звуковых волн от передней панели. Фазоинвертор имеет изогнутую к верху форму, это сделано для того, что бы его внутренний порт был ближе к центру АС. На передней панели Sony APM-22ES имеется регулятор высоких частот, работающий в диапазоне от минус 50Дб, до 0Дб. То есть чувствительность пищалки можно уменьшить.
§ Конфигурация 2 излучателя, 2 полосы
§ Частота раздела полос, Гц 1300
§ Номинальное сопротивление, Ом 6
§ Диаметр и тип низкочастотного динамика, 290см2, плоский прямоугольный
§ Диаметр и тип высокочастотного динамика, 16см2, плоский прямоугольный
§ Диапазон воспроизводимых частот, Гц 38 Гц ~ 30 кГц
§ Чувствительность, дБ/Вт/1м 90
§ Номинальная мощность, Вт 60
§ Максимальная мощность, Вт 120
§ Габариты ВхШхГ, мм 515 x 310 x 310
§ Масса, кг 15
Очень хотелось сравнить 340-360 долларов середины восьмидесятых годов с, например, 1600 современных долларов. Как изменился звук, как сказался прогресс, и действительно ли за 25 лет произошла такая инфляция. И так Sony APM – 22ES против System Audio SA720. О конструкции System Audio SA720 Вы сможете прочитать в соответствующем разделе, ниже мы будем сравнивать звук.
Звук. Хотелось сразу отдать должное обеим акустическим системам, чувствительность которых для данных размеров выше средней. Они легко раскачиваются ламповым усилителем 15Вт, но для полного раскрытия динамических возможностей рекомендуем использовать усилитель с запасом, в районе 100Вт на канал. На внешний вид System Audio SA720 более богатой отделки, шипы, bi-wiring, но когда берешь, АС в руки создаётся впечатление что она пустая или пластмассовая, и вправду вес её составляет всего 8.6кг. Sony APM – 22ES, напротив тяжелые как камень, 15кг веса для полочных АС это солидно.
При сравнении в лоб сразу чувствуется нехватка баса у System Audio, все инструменты легковесны и менее объёмны, хотя НЧ спектр из-за этого не теряет энергетики. Sony напротив, не по полочному басовиты, хорошо прослушиваются нижние обертоны контрабаса с должным объёмом и масштабом. Ударные инструменты у обоих колонок с хорошей атакой и энергией, но у SA720 нет такой глубины.
Для адекватного воспроизведения баса, всё-таки два небольших басовика хуже одного более крупного, не смотря на большую суммарную площадь. Зато пара более лёгких НЧ-СЧ диафрагм System Audio SA720 быстрее и филиграней предают структуру нижней середины и верхнего баса. А ближе к 1.5кГц – 2кГц в звуке появляется небольшая окраска в виде послезвучания или реверберации, которая заметна на воспроизведении вокала. У Sony в этом диапазоне всё хорошо, детально, ясно и очень динамично. Верхние и средние обертона голоса очень энергичны, ударные быстрые и напористые. Но ближе к басу, например, вокал становится не таким чувственным и объёмным, не хватает «грудных» звуков. В ВЧ области у Sony APM – 22ES прекрасная динамика и прозрачность, звук тарелок наполняет всё помещение прослушивания и даже выходит за его границы. Здесь явно потенциал гораздо более дорогих колонок. У System Audio верха смягчённые, и не такие детальные, хотя немного преобладают по уровню над низкими и средними частотами. При незначительных отклонениях от оси колонок, чувствуется ухудшение разборчивости и прозрачности на ВЧ, колонки точно должны смотреть на слушателя.
Резюме. Сравнение лоб в лоб выявило те или иные плюсы АС двух разных эпох. Как это не удивительно, но прогресс в этой отрасли за более чем 25 лет сдвинулся совсем мало. Главный минус System Audio и других производителей современности это применение мягко-купольных ВЧ, которые обладают хоть и мягким, но вялым нединамичным звуком.
Sony APM – 22ES
• Конструкция 5
• Звук 4
• Ценовой диапазон 1
System Audio SA720
• Конструкция 4
• Звук 3
• Ценовой диапазон 3