сайта здесь давно нет! переходите на http://stereotest.ru/ 

Sony/ESPRIT APM-4 vs TANNOY Arden

Появилась редкая возможность устроить сравнительное прослушивание двух ярких представителей уважаемых «музыкальных школ» эпохи расцвета HI-FI аудио.

TANNOY Arden - популярная среди аудиофилов акустика выпуска второй половины 70-х годов прошлого века, производства Великобритании.

Sony/ESPRIT APM-4 – эксклюзивная Японская акустика с эксклюзивными технологиями, выпуска середины 80-х годов прошлого столетия. 

На этой странице мы дадим техническое описание Sony/ESPRIT APM-4 и результат прослушивания обоих пар акустических систем. Техническое описание TANNOY Arden можно найти на соответствующей странице.

 

В 1979 году конструкторским бюро ESPRIT принадлежащим корпорации SONY, были презентованы беспрецедентные акустические системы ESPRIT APM-9 и ESPRIT APM-8 (accurate pistonic motion speaker system). Данная акустика выпускалась малыми партиями и быстро расходилась в основном по студиям звукозаписи. В 1981 и 1983 годах модельный ряд ESPRIT пополнился более доступными, но всё же очень дорогими моделями APM-6 Monitor и APM-4.

К нам попала младшая из ESPRIT – Sony/ESPRIT APM-4, цена которой с 1983 по 1987 год составляла 2400 – 2500$. В 4-ках применялись схожие низкочастотные и высокочастотные драйверы с серийной акустикой Sony APM-77, но только схожие. В КБ ESPRIT переработали данные драйверы, добившись более низкой резонансной частоты для басового динамика и более гладкой АЧХ у пищалки. Визуально низкочастотные динамики, модернизированные ESPRIT можно отличить по более светлому цвету подвеса. Среднечастотный же динамик специалисты из ESPRIT разработали заново.

 

Патентованные динамики Accurate Pistonic Motion изготавливаются вручную с прецизионным качеством. Малейшая неточность в сборке головки с четырьмя магнитными системами может привести к перекосу рабочего хода, искажениям и даже повреждениям катушек. Благодаря высокому качеству сборки, материалов и жесткому ОТК, данные изделия не утратили своих параметров, и посей день.   

 

В Sony/ESPRIT APM-4 был впервые применён корпус эллиптического сечения, благодаря которому практически полностью устраняются стоячие волны внутри АС и дифракционные явления снаружи. У корпуса имеется прочный скелет из специально подготовленного бруса. Изогнутые панели изготавливались

 из сэндвича – ДСП и натуральной древесины путём вымачивания в специальном «рассоле», прессования и сушки. Затем скелет обшивался изогнутыми панелями, покрывался шпоном деревьев редких пород и лаком. Благодаря пробковым вставкам в местах крепления динамиков и абсолютной жесткости, корпусы APM-4, инертны и не создают никаких призвуков.

Внутри корпуса Sony/ESPRIT APM-4, напротив низкочастотного динамика расположен специальный, объёмной формы «треугольник», изготовленный из дерева. Данный «треугольник» несёт в себе три функции: - внешняя вершина, смотрящая прямо на басовик, покрыта многослойным звукопоглотителем, служит своеобразным рассекателем направляющим звуковые волны в овальные обработанные звукопоглотителем углы корпуса; внутренний объём «треугольника», выполняет функцию дополнительного резонатора на самых низких частотах; и, наконец данный «треугольник» служит укрепляющим ребром жесткости для корпуса. Чуть ниже вершины «треугольника» находится изогнутый порт фазоинвертора, который выходит на переднюю панель ниже басового динамика. Изогнутая форма фазоинвертору придана для того, что бы «отбор» энергии вёлся прямо от низкочастотника с меньшими отражениями от корпуса.

 

Плоский сотовый диффузор прямоугольной формы с четырьмя магнитными системами не имеет акустического центра – вся плоская поверхность и есть акустический центр. В обычных динамических головках с одной катушкой энергия её колебаний приложена к довольно маленькой площади центра диффузора, который «не успевает» за быстрой атакой катушки, отсюда появляются волнообразные деформации, вследствие которых возникают искажения, - на малой громкости, характеризующиеся как «мягкое воспроизведение басов», - на высокой мощности – появляется «картонный», бубнящий призвук.

 

Четыре катушки низкочастотной головки Sony/ESPRIT APM-4 равномерно распределяют энергию по всей площади диффузора. Как известно в магнитных системах с малым диаметром рабочего зазора, возможно добиться высокой концентрации магнитного поля, что даёт более высокую скорость, более высокую чувствительность и лучшее электрическое демпфирование маленьких катушек. Но из-за малого диаметра такие скоростные катушки обладают низкой мощностью и низким порогом компрессии мощности (быстром нагреве катушки и изменении электрического сопротивления). Драйверы APM совмещают в себе четыре скоростные высокоэффективные катушки малого диаметра, которые работают как одна маленькая, и как одна большая катушка одновременно. При всех преимуществах маленьких звуковых катушек, это позволяет рассеивать (совместно с теплопроводящим сотовым диффузором) более 400Вт мощности, что в два раза превышает предельно допустимую мощность данных акустических систем. Такой запас по теплоотдаче гарантирует стабильность сопротивления во всём диапазоне мощностей.

 

Уникальный сотовый сэндвич ESPRIT APM, в отличие от подобных конструкций фирмы Technics содержит между сотовым наполнителем и алюминиевыми листами специальный демпфирующий материал. Это даёт дополнительное демпфирование поверхности диафрагмы и резкий спад средних частот, что упрощает конструкцию разделительного фильтра.

 

Фильтры Sony/ESPRIT APM-4 выполнены с применением бумажных конденсаторов, на задней панели имеется ступенчатый потенциометр позволяющий ослабить на 2дб высокочастотную головку.

Главным минусом всех акустических систем APM являются ППУ подвесы, которые хоть и отличаются высокой линейностью и эластичностью, но совсем не долговечны, от перепада температур, влажности, солнечных лучей они разрушаются (в среднем за 20-25 лет). В настоящее время практически не реально найти такую акустику с родными подвесами, а «приспособить» что-то близкое просто невозможно из-за квадратной формы динамиков. Наш экземпляр был с самодельными (установленными в Японии)  подвесами из прорезиненной ткани, которые далеки от оригинала, и плохо отрабатывают большие амплитуды, несмотря на это, акустика показала хороший динамический потенциал, даже в сравнении с TANNOY Arden.

 

Почему не круг, а квадрат?! Дело в характеристиках направленности и цилиндрическом фронте (на малом расстоянии, далее цилиндрическая волна, достигая слушателя, трансформируется в сферическую) излучения звуковой волны, что уменьшает отражения от стен помещения прослушивания. Квадратная форма диффузоров в многополосной акустики обеспечивает  большую синфазность головок на частотах совместного излучения.

 

Sony/ESPRIT APM-4

  • Конфигурация 3 полосы, фазоинвертор;
  • Частота раздела полос, Гц  600, 4500;
  • Номинальное сопротивление, Ом 6;
  • Площадь и тип низкочастотного излучателя, Accurate Pistonic Motion 530cm 2;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 25  ~ 30 000
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 90
  • Номинальная мощность, Вт 100
  • Максимальная мощность, Вт 200
  • Звуковое давление номинально/максимальное, Дб 110/113
  • Габариты ВхШхГ, мм 895 × 545 ×345
  • Масса, кг 45
 

ЗвукSony/ESPRIT APM-4 vs TANNOY Arden. Конструкция акустических систем настолько разная, что не знаешь чего и ожидать… Сцена у обоих экземпляров просто огромных масштабов, стирает все мыслимые и не мыслимые границы, комната заполняется правильно расположенными звуковыми образами. Только у TANNOY Arden всё сценическое действо располагается практически с неограниченной глубиной строго за акустическими системами (при условии, что акустика стоит хотя бы 1метр от задней стены). Сцена Sony APM-4 не так глубоко уходит назад как у TANNOY, но за то она может немного выдвигаться вперед. Это свойство может пойти на пользу при близком расположении к задней стене помещения. Вообще обе пары акустических систем не слишком чувствительны к расположению, так как имеют переднее расположение фазоинверторов и достаточно широкие лицевые панели. Это препятствует «огибанию» средних частот и отражению их от стен помещения. По высоте сцены - Sony APM-4 усаживает слушателя в бельэтаж, где ощущение музыкального действа находится довольно низко. Возможно, это сделано из-за национальных особенностей Японцев, которые используют низкую мебель или вовсе обходятся без неё. Сидя на стандартном евро диване или кресле высотой 40см, пищалка находится ниже уровня ушей слушателя. Для эксплуатации со стандартной мебелью рекомендуем подставки установить на шипы (что даст ещё дополнительную развязку с полом) и поставить их на мраморные плиты, чтобы поднять центр звукового излучения минимум на 10см.

 От 380мм динамика и почти вдвое большего объёма корпуса TANNOY Arden мы ждали гораздо большей отдачи, чем от небольшого квадратного драйвера Sony/ESPRIT APM-4 диаметром 250мм х 250мм. В итоге Sony играли громче и немного «басовитее» при одинаковой подаваемой мощности от усилителя. Скорее всего, на это сказалось более низкое сопротивление, 6 Ом у Sony и 8 Ом у TANNOY. Хотя вторые, по заявленной производителем отдачи на 1дБ/Вт/м чувствительнее.

TANNOY Arden больше удаются простые, ненасыщенные музыкальные композиции звучащие со средним уровнем громкости. На низкой мощности, в сравнении с APM-4 наблюдалась нехватка нижнего баса, а на высокой громкости звуковые образы превращались в кашу. Также у TANNOY есть характерная окраска смягчающая верхние обертоны вокала, щипковые, перкуссию, предающая им небольшую шероховатость и вялость. Данный эффект в основном проявляется при одновременном присутствии в музыкальном сигнале низких и средних частот. Это скорее всего возникает из-за особенностей конструкции коаксиального драйвера. Где рупором для «высокочастотника» служит диффузор «басовика», который при появлении низкочастотной составляющей начинает колебаться, тем самым искажать высокие частоты. На фоне общей широкомасштабности и музыкальности TANNOY Arden, этот эффект не концентрирует на себе внимание. В целом музыка, исходящая из TANNOY Arden не менее увлекающая и эмоциональная, она насыщенна определёнными красками и звучит как-то по старому – «тепло и уютно». Особенно это благотворно сказывается на старых записях (не прошедших ремастеринг, пусть даже записанных на CD). TANNOY Arden помогает вернуться в 50-60х годы, в эпоху проигрывателей на 78 оборотов и 100% ламповой радиоаппаратуры.

Sony/ESPRIT APM-4, в целом звучит реалистичнее, ровнее, детальнее и быстрее с более широким диапазоном воспроизводимых частот, как в нижнюю так и в верхнюю сторону. Но с TANNOY Arden им не сравнится в передачи настроения давно ушедших эпох.

Резюме. Sony/ESPRIT APM-4 более универсальная, точная, быстрая и реалистичная акустика чем TANNOY Arden, но она неспособна перенести слушателя в давно ушедшие времена, времена зарождения большинства музыкальных стилей и направлений. TANNOY Arden восстанавливает, тот звук (пусть он и не совершенен в чём-то), что слышали звукорежиссёры и музыканты большинства студий звукозаписи 50-70х годов.

 

Sony/ESPRIT APM-4

 

  • Конструкция 5
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 5

 

TANNOY Arden

 

  • Конструкция 5
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 4
 

 

Вам понравился сайт?

             Поддержите!

  WebMoney

R106445393875    Z614889802561

  ЯндексДеньги

41001186524109

              СПАСИБО!!!

© DenGor01

Конструктор сайтов - uCoz