Trio LS-800
Конструкция. Подмаркой Trio компания Kenwood выпускала аппаратуру для внутреннего рынка Японии.Цена акустики на 1982 год была в районе 600$ за пару.
LS-800 в данной линейке Trio — вторая сверху. При разработкеэтих АС перед конструкторами стояла задача сделать небольшую акустику с широкимдиапазоном воспроизводимых частот и повышенной мощностью, которая по качествузвука могла бы соперничать с более крупными и дорогими конкурентами. Длядостижения этих целей нужен был низкочастотный динамик, работающий в поршневомрежиме — обычные бумажные диффузоры для этой задачи не подходили. КомпанияKenwood принципиально не хотела идти по пути Sony и Technics и разрабатыватьсвой плоский сотовый излучатель.
Конструкция. Подмаркой Trio компания Kenwood выпускала аппаратуру для внутреннего рынка Японии.Цена акустики на 1982 год была в районе 600$ за пару.
LS-800 в данной линейке Trio — вторая сверху. При разработкеэтих АС перед конструкторами стояла задача сделать небольшую акустику с широкимдиапазоном воспроизводимых частот и повышенной мощностью, которая по качествузвука могла бы соперничать с более крупными и дорогими конкурентами. Длядостижения этих целей нужен был низкочастотный динамик, работающий в поршневомрежиме — обычные бумажные диффузоры для этой задачи не подходили. КомпанияKenwood принципиально не хотела идти по пути Sony и Technics и разрабатыватьсвой плоский сотовый излучатель.
Весь модельный ряд Trio серии LS: от недорогих LS-100 до бескомпромиссных LS-1000
После длительных исследований и разработок появился новый 280-мм НЧ динамик. Его диффузор, изготовленный из очень рыхлой бумаги для обеспечения хорошего внутреннего затухания, для скрепления и придания формы мягкой бумажной массе с тыльной стороны диффузор покрыт акриловой смолой. Для обеспечения жёсткости и работы в поршневом режиме конструкторы ввели радиальные перфорации и продольные ребра жёсткости, усиленные углеродными волокнами. В центре диффузора, вместо привычного пылезащитного колпачка, находится так называемый «пончик» из углепластика, имеющий плоский верх и нижнюю часть специальной рупорной формы. Данная конструкция рассчитана таким образом, чтобы тёплый воздух, выделяемый катушкой, не поступал внутрь АС, а выходил наружу. В данном динамике использовался стронций-ферритовый магнит.
Для такого драйвера нужно было соответствующее акустическое оформление. От традиционных решений отказались сразу: с классическим фазоинвертором невозможно получить достаточно глубокий и качественный бас в небольшом объёме корпуса, пассивный радиатор негде разместить на передней панели, рупор слишком громоздкий и т.д. Поэтому инженеры Kenwood пошли своим путём — разместили строго посередине прямоугольного корпуса НЧ динамик, что снизило возникающие стоячие волны внутри АС и дало равномерное распределение нагрузки на корпус, и специальный рупорный фазоинвертор в центре задней панели. Вся задняя панель выполнена в виде огромного рупора, в центре которого установлен специальный рассекатель. Рупор с внутренней стороны АС гасит стоячие волны, а с наружной — усиливает работу фазоинвертора. Во избежание вибраций корпуса в Trio LS-800 было применено особое крепление басовика. Литая массивная корзина динамика крепится восьмью шестигранными болтами под углом к специальному вибропоглощающему кольцу с впрессованными в него гайками. Это повышает прочность крепления и гасит передаваемые на корпус вибрации. Внутри корпус был задемпфирован от вибраций стяжками и распорками, в местах, требующих особой жёсткости, стенки были утолщены в два раза.
Крепление низкочастотного динамика к корпусу.
Акустическое оформление Trio LS-800
Подстать низкочастотнику были разработаны СЧ и ВЧ излучатели. В них были применены плоские диафрагмы, но не сотовой конструкции, как у Technics и Sony, а диффузоры в виде пластин на основе углеродного волокна и акриловых смол. Такие диафрагмы имели высокую жёсткость, малую массу и хороший коэффициент внутреннего демпфирования. Каждая из СЧ и ВЧ головок работает на свой замкнутый объём, заполненный звукопоглотителем. В керне твитера имеется отверстие в виде расширяющегося конуса, через которое выходят звуковые волны в звукопоглощающую камеру. В обычных же твитерах отражённые от керна звуковые волны неблагоприятно воздействуют на тыльную сторону диафрагмы, что вызывает искажения звукового сигнала. Подобная Trio LS-800 конструкция была применена гораздо позже инженерами британской компании B&W в своих топовых АС Nautilus.
Благодаря жёсткому корпусу и компактной конструкции всех драйверов инженерам удалось разместить их максимально близко друг к другу, что дало когерентное излучение и приблизило АС к точечному источнику звука. А благодаря ассиметричному расположению динамиков Trio LS-800 получились универсальными в расположении в комнате прослушивания. Способ их расположения — вертикально стоя («по домашнему»), или горизонтально набок (по студийному») — практически не влияет на АЧХ и дисперсию. Каждая АС имеет маркировку «L» и «R», что поможет в правильной расстановке, только не нужно забыть, что при «студийной» расстановке слева должна стоять правая колонка, а справа — левая.
Вся внутренняя разводка Trio LS-800 выполнена кабелем из бескислородной меди, в фильтре 2-го порядка применены высококачественные плёночные и электролитические конденсаторы.
§ Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы
§ Частота раздела полос: 900 Гц, 6000 Гц
§ Номинальное сопротивление: 8 Ом
§ Низкочастотный динамик: Ø 280 мм, конусный композитный
§ Среднечастотный динамик: Ø 100 мм, плоский композитный
§ Высокочастотный динамик: Ø 35 мм, плоский композитный
§ Диапазон воспроизводимых частот: 32 Гц … 23 кГц
§ Чувствительность: 89 дБ/Вт/м
§ Номинальная мощность: 120 Вт
§ Максимальная мощность: 200 Вт
§ Габариты ВхШхГ: 671 x 355 x 321 мм
§ Масса: 26.5 кг
Звук. При включении прогревочного диска с поп-музыкой с первых нот создалось впечатление, что включён темброблок. Но после того как мы убедились в том, что всё «source direct», мы начали прислушиваться к звуку. Здесь нестандартный подъём эквалайзера на бубнящих 100 Гц и свистящих 10 кГц, т.е. здесь просто очень тяжёлый сверхнизкий бас и ультратонкие мощные высокие частоты, которые и создали сначала впечатление включения темброблока.
После смены пластинки на джаз Trio LS-800 заставили нас слушать знакомые записи по-новому. Больше всего восхитил высокочастотный диапазон — он необыкновенно чистый, прозрачный и детальный, например слышен удар каждой песчинки в маракасах, каждое прикосновение к треугольнику. Но при сильном ударе барабанщика по тарелкам АС дают мощную звуковую волну, которая не только заполняет всю комнату, но и действует на тело человека, что вызывает эмоции вовлечения в действие на сцене. Средние частоты, как и высокие, детальные, энергичные, артикулированные, но, например, вокалу немного не хватало глубины и масштаба зала, в котором выступает солист. Но это в сравнении с гораздо более дорогой акустикой, например, Fisher STE 1200/OTTO SX-P1 и ATC EL 150 SLP, которые располагались рядом. Вообще звук Trio LS-800 очень цельный и сбалансированный, из-за близкого расположения излучателей их можно слушать с небольшого расстояния. Если закрыть глаза, то трудно определить в пространстве, где именно стоят колонки. Звуковая трёхмерная картина строится точно, благодаря плоским СЧ и ВЧ излучателям диаграмма направленности очень широкая, при значительных отклонениях от оси тональный баланс практически не изменяется.
Бас Trio LS-800 заслуживает отдельного внимания. Он очень глубокий, объёмный, бархатистый и в тоже время энергичный и динамичный. Нижние ноты рояля звучат, как и положено, массивно и впечатляюще, контрабас мягок и объёмен, каждая его струна чувствуется внутренними органами, бас-бочка энергичная, но в тоже время мягкая. Для раскачки колонок потребуется минимум 5—7 ламповых ватт или 20—30 транзисторных, но запас по мощности есть, акустика выдержала без искажений музыкальный сигнал от 200-ваттного усилителя, в пиках достигавший 200 Вт. Даже на такой мощности мы не услышали движения воздуха, характерного для обычных фазоинверторных конструкций. Рупор сзади не мешает и не создаёт проблем с расстановкой АС. Он практически не критичен к тому, где стоят колонки: на полу или подставках. Trio LS-800 не бубнит, даже если их поставить в углы помещения, вплотную к стене. Несмотря на небольшую высоту, акустику можно спокойно ставить на пол, высоко поднятый басовик не создаст неприятных резонансов. Единственное, можно под колонки подложить мраморную плиту толщиной 10 см, это избавит от вибраций пола и мебели.
Резюме. Относительно небольшие АС необыкновенной конструкции, с мощным басом и реалистичным верхом.
• Конструкция: 5
• Звук: 5
• Ценовой диапазон: 2