сайта здесь давно нет! переходите на http://stereotest.ru/

ProAc K6 VS CANTON Reference 2.2 DC

На этот раз нам представилась возможность прослушать одновременно две пары дорогих суперсовременных акустических систем именитых Европейских производителей. Первые - CANTON Reference 2.2 DC немного дешевле, но больше по габаритам, представляющие немецкую акустическую школу, вторые - ProAc K6 несколько скромные по габаритам, но более дорогие, представляют Британскую акустическую школу. В данной вкладке Вы найдёте техническое описание ProAc K6 и результаты прослушивания обоих акустических систем. Техническую информацию о CANTON Reference 2.2 DC можно прочитать в одноимённой вкладке.

 

ProAc K6

Разработкой дизайна акустических систем ProAc (Professional Acoustic Response) занимается сам президент компании Стюарт Тайлер. Идеология компании – не ориентироваться на бюджетную нишу,  и выпускать только качественный, дорогой и высокотехнологичный продукт. ProAc устанавливает в своих акустических системах громкоговорители профессионального качества и размещает заказы на их производство в скандинавских предприятиях, указывая в спецификации параметры необходимые для конкретной модели.

 

Итак, стоимость ProAc K6 на 2011 год 28 000$ (851 000руб.), акустические системы занимают третье сверху место в фирменной иерархии после Carbon series.

В диффузорах двух 165мм басовых динамиков ProAc K6 применён кевлар с пропиткой. Данный материал был впервые применен в диффузорах динамических головок английской фирмой B&W в конце семидесятых годов прошлого века. На сегодняшний момент кевлар широко применяется в диффузорах акустических систем средней и высшей ценовых категорий. Неоспоримые плюсы кевлара – малый удельный вес, и высокая жесткость, что позволяет диафрагме отрабатывать как мельчайшие колебания, так и большие амплитуды в поршневом режиме. Недостаток данного материала – низкий декремент внутреннего затухания, что обуславливает характерный призвук данных диффузоров. Но многие производители, в частности ProAc для улучшения внутреннего затухания материала применяют диффузоры, изготовленные методом плетения кевларовых нитей. В отличие от, например, кевларовых диффузоров B&W, ProAc применили для ещё лучшего декремента затухания, менее плотное переплетение с более крупными ячейками между нитями. Диффузор получился сетчатым, а чтобы устранить пропускания воздуха, диафрагма подверглась обработке специальной затвердевающей пропиткой, которая заполнила ячейки между кевларовыми нитями. Рамы басовых динамиков выполнены из цинка, он более инертен к вибрациям и деформациям чем алюминиевые сплавы.

 

Среднечастотный динамик применяемый в ProAc K6 имеет 50мм мягкий купол (текстиль с пропиткой) и массивный алюминиевый фланец который одновременно служит рупором. Вернутся к куполообразным диафрагмам для СЧ диапазона, компанию ProAc заставило неоспоримое их преимущество над обычными конусными среднечастотными динамиками. Тем более в ProAc K6 применяются ленточные высокочастотные излучатели, а они плохо стыкуются с тяжелыми конусными диафрагмами.

В ленточном твитере применена тончайшая перфорированная диафрагма и кобальтовый магнит, так же для уменьшения отражений внутри магнитной системы была использована звукопоглощающая камера увеличенного размера.

 

Фланцы СЧ и ВЧ излучателей изготовлены из специального алюминиевого сплава 6061.

 

Фазоинвертор (настроенный на 25Гц) расположен в днище корпуса и «дует» в специальную панель из массива дерева, которая рассеивает турбулентные потоки и минимизирует шум.

Традиционно компания ProAc уделяет большое внимание кроссоверам, где применены самые лучшие компоненты – бескислородная внутренняя разводка, двухслойные печатные платы, плёночные конденсаторы, катушки намотанные на воздушных сердечниках и другое.

Корпусы (толщина стенок в «ответственных» местах достигает 35мм) ProAc K6 изготавливаются из специального материала HDF, в который для устранения вибраций добавляется битум.

Предлагаемые варианты внешней отделки: черный ясень, вишня, красное дерево, клен и черное дерево.

 

При большой длине и, напротив небольшой ширине ленточного излучателя, обеспечивается широкая диаграмма направленности в горизонтальной плоскости (до 70 градусов на частоте 20кГц). В вертикальной плоскости излучатель имеет узкую характеристику направленности, что бывает полезно, так как помогает избежать нежелательных отражений от пола и потолка помещения прослушивания.

 

Фазоинвертор (настроенный на 25Гц) расположен в днище корпуса и «дует» в специальную панель из массива дерева, которая рассеивает турбулентные потоки и минимизирует шум.

Традиционно компания ProAc уделяет большое внимание кроссоверам, где применены самые лучшие компоненты – бескислородная внутренняя разводка, двухслойные печатные платы, плёночные конденсаторы, катушки намотанные на воздушных сердечниках и другое.

Корпусы (толщина стенок в «ответственных» местах достигает 35мм) ProAc K6 изготавливаются из специального материала HDF, в который для устранения вибраций добавляется битум.

Предлагаемые варианты внешней отделки: черный ясень, вишня, красное дерево, клен и черное дерево.

 

ProAc K6

 

  • Конфигурация 3 полосы, фазоинвертор;
  • Номинальное сопротивление, Ом 4
  • Диаметр и тип низкочастотного излучателя, 2х165мм, кевларовый конус с пропиткой;
  • Диаметр и тип средне частотного излучателя, 50мм, текстильный купол с пропиткой; 
  • Тип высокочастотного излучателя, Перфорированная лента;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 25Гц ~ 30 кГц
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 90
  • Номинальная мощность, Вт 125
  • Максимальная мощность, Вт 250
  • Габариты ВхШхГ, мм 1185 x 215 x 340
  • Масса, кг 44
 

ProAc K6 VS CANTON Reference 2.2 DC

Звук. CANTON Reference 2.2DC - как в «17 мгновениях весны»: Характер нордический, истинный ариец, в порочащих связях замечен не был. ProAc K6 – типичный аристократ англичанин, который никуда не спешит, попивает чай и потягивает сигару, но не любит серые однообразные вечера, по этому выезжает поиграть в покер и гольф.

 За несколько дней до прослушивания этих акустических систем, проводилось прослушивание Technics SB-MX200 (описание читайте на соответствующей вкладке). Несмотря на меньшие габариты акустика от Technics понравилась больше по басу, а именно по скорости, глубине, детальности. Отсюда вывод – не всегда корпус большого объёма залог качественного глубокого баса.

Бас ProAc K6 так же чрезвычайно глубок, но слишком мягок, наблюдается комфортный для слуха акцент на нижних обертонах. Бас CANTON Reference 2.2DC на малой громкости сильно завален и по динамике и по глубине, но стоит подкинуть уголька в топку, как CANTON просыпаются, будто спящий вулкан! Разъяренный бас способен поколебать не только селезенку, но и стеклопакет, при этом немецкая точность и строгость сохраняется на любых уровнях мощности.

 Звуковое давление CANTON Reference 2.2DC при использовании 700 ваттного усилителя в пике достигает 117Дб, это очень высокий показатель для бытовых акустических систем класса HI END, но, например, винтажные Sony SS-G7 достигают того же самого давления в 117Дб, при мощности усилителя всего 200Вт. Вообще чувствительности в 89Дб, для таких крупных АС явно не хватает, на одинаковом уровне мощности более малогабаритные ProAc K6 звучат немного громче, басовитее с более воздушным верхом. Но при добавлении мощности ProAc K6 сдаются, нет, они, конечно, играют громко (114Дб), но зажигательного драйвового давления рок концерта им не хватает. CANTON, же может передать драйв рок концерта, но как-то по немецки аккуратно и деликатно. У CANTON Reference 2.2DC на высокой середине наблюдается небольшая подчеркнутость, выражающаяся в повышенном разрешении, и акценте на букве «С» и других шипящих. Высокие частоты мощные и сильные, заливают всё пространство помещения, локализация источников в пространстве точная и чёткая. ProAc K6 на верхней середине напротив очень мягкие (как и в остальном частотном диапазоне) и шелковистые, при переключении с одних АС на другие отличие в верхней середине сильно «бросается в уши». Высокие частоты прозрачные и масштабные без ощущения снижения энергии, как у большинства других излучателей ленточного типа, также не чувствуется переход от электродинамического купольного излучателя к ленте, что на более дешевой акустике выражается в резком спаде энергии и появлении чрезмерной воздушности на частотах где излучает ленточный твитер.

Резюме.

CANTON Reference 2.2DC и ProAc K6 акустика для разных слушателей, у первого большое помещение и мощные усилители, и слушать он любит больше энергичную музыку. Второй, выбравший ProAc K6, больше тяготеет к более лёгкой музыке, имеет небольшую комнату прослушивания, хотя запас мощности усилителя не помешает и ему тоже. Первые АС более аналитичные, вторые более мягкие и музыкальные.

CANTON Reference

  • Конструкция 5
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 5
  •  

ProAc K6

  • Конструкция 5
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 5
 

 

Вам понравился сайт?

             Поддержите!

  WebMoney

R106445393875    Z614889802561

  ЯндексДеньги

41001186524109

              СПАСИБО!!!

© DenGor01

Конструктор сайтов - uCoz