Audio Note OTO SE
Конструкция. 2008г., 3300$, Великобритания. Смотря на корпус и качество сборки возникает ощущение, что аппарат собран на коленке в каком ни будь подвале, но никак в не в Англии. Все комплектующие (разъёмы потенциометры, конденсаторы, диоды и тд.) и применяемые материалы (лак, пластик, краска) очень низкого качества. А цена аппарата довольно солидная. Низкое качество сборки и дешевые комплектующие производитель пытается компенсировать продуманной схематехникой. Это однотактный усилитель, построенный на двух EL84, включенных в параллель, и с двухкаскадными драйверами на ECC83/ECC88. Что-то подобное было реализовано в знаменитых моделях Ongaku и Kegon. OTO SE — попытка повторить их при минимальном бюджете.
Самая большая проблема, характерная почти для всех однотактных ламповых усилителей, — невысокая выходная мощность.
Звук. Вот и в OTO SE недостаток мощности и динамики обнаруживается сразу, стоит подать на вход сигнал с насыщенными басами или мощными динамическими пассажами, а ручку громкости установить хотя бы на двенадцать часов. Появляются характерные искажения, возникающие при клиппинге выходных каскадов. Усилитель не позволяет получить даже от весьма чувствительной (прослушивание проводилось на акустике 90Дб, 93Дб и 96Дб/Вт/м) акустики более-менее приличное звуковое давление. Но если аппарат использовать в фоновом звучании, пожертвовав динамикой, искажения исчезают. OTO SE зазвучит чисто и очень отчетливо. Он обладает правдоподобностью передачи тембров и неплохой глубиной стереосцены. Звук без окраски характерной большинству ламповых усилителей и тонко проработан на микродинамическом уровне. Аппарат неплохо демонстрирует достоинства однотактной идеологии и звучит легко, точно и свободно. Что характерно: для каждой музыкальной программы — свой лимит громкости. До некой черты — чистота и порядок, за ней — сумятица и тембральная каша. Эстрадную и рок-музыку на OTO SE можно слушать только в тихом, фоновом исполнении — о концертном динамичном захватывающем дух звучании даже не мечтайте. Симфоническая классика и джаз также выходит за динамические пределы этого усилителя. Лучше всего аппарату даётся музыка одного инструмента, хоровые, камерные программы.
Резюме. Аппарат с ужасным качеством сборки, высокой ценой, подходящий для фонового воспроизведения музыки.
• Конструкция 4
• Звук 2
• Ценовой диапазон 4