сайта здесь давно нет! переходите на http://stereotest.ru/

Technics SB-MX200

 Конец 80-х годов, закат золотой эры Хай-Фай, триумфальное шествие компакт диска, глобальная экономия и унификация, новые веяния дизайна интерьеров Life Style, появление первых домашних кинотеатров. На волне грядущих перемен, как грибы после дождя возникают по всей Европе новые компании - производители акустики, которые полны амбиций и предлагают смелые дизайнерские решения. А именно - стройные корпусы с узкими передними панелями и скруглёнными гранями, большим выбором цветовой гаммы внешней отделки корпусов, глянцевые и матовые поверхности, всё это в первую очередь направленно на превосходную интеграцию в любой современный домашний интерьер.

 

У фирмы Technics, выпускавшей в тот момент довольно «серенькую» (без вариантов внешней отделки и глянца) акустику с широкими передними панелями, в первую очередь, рассчитанную на достижение высокого качества звука, а не на гармонию с интерьером, начали падать продажи.

Так появились Technics SB-MX200, ритейл которых на 1988 год составил 4000$ в Японии и 4500-5000$ в Европе и США.

 Но Technics как в этой акустике, так и в предыдущих своих моделях в первую очередь преследовал не дизайнерские изыски, а звук. Из-за этого, так и не получилось радикально сузить переднюю панель, ширина которой составила, немного немало - 320мм. Главной проблемой узких стройных корпусов - это образование стоячих волн внутри акустической системы, поэтому бич всей современной акустики - гул или бубнение на низких частотах.

 

 Корпус Technics SB-MX200 по сути визуально кажется узким и стройным, такое впечатление создают сильно закруглённые и скошенные углы, а также горизонтальные линии (заполненные пористым звукопоглотителем) условно разделяющие акустику на три части. Внутренний объём и на самом деле разделён на три отсека. Верхний, где установлены СЧ и ВЧ головки, соединён с басовым отсеком панелью акустического сопротивления (ПАС). Басовый отсек квадратной формы, то есть его высота равна ширине, а глубина несколько больше (такие пропорции препятствуют возникновению стоячих волн). Нижний резонансный отсек, соединён с басовым через ПАС, который работает в тандеме с фазоинвертором (ФИ). ФИ настроен не как у большинства АС на резонансную частоту (это делается для поднятия отдачи на басе), а на частоту ниже резонансной, что продлевает вниз диапазон воспроизводимых частот, но снижает чувствительность.

 

 Корпус Technics SB-MX200 выполнен из специального акустического ДСП (с переменной рыхлостью) толщиной стенок 30мм, при том все стенки укреплены уголками, перегородками и утолщениями (до 50мм) в самых ответственных местах. Передняя же панель вообще монументальна, и состоит из трёх частей (отсек СЧ и ВЧ, НЧ отсек и резонансная камера), каждая из которых имеет по два слоя (общая толщина слоёв 50мм). Басовый динамик закреплён к наружному слою собственной лицевой панели изнутри, при этом он виброразвязан с тыльным слоем, лицевыми панелями СЧ/ВЧ и резонансной камерой. СЧ и ВЧ динамики закреплены к тыльному слою изнутри, при этом они виброразвязаны с собственной лицевой панелью и басовыми лицевой и тыльной панелями. Такая сложная конструкция корпуса у Technics SB-MX200 полностью препятствует взаимному влиянию головок громкоговорителей между собой и нежелательным резонансам корпуса. Динамики как будто работают все в разных корпусах с полной виброизоляцией друг от друга, но в тоже время физически они находятся близко друг к другу, что делает более цельным звуковой образ.

 

На фото видны три отсека, СЧ/ВЧ, НЧ и резонансный отсек. Между всеми отсеками ПАС. Также видно, что каждый динамик закреплён на собственной панели, которая имеет два слоя, ВЧ динамик вообще не видно, он со своим компактным неодимовым магнитом уместился между слоёв толстенной передней панели.  

 

 В диффузорах всех динамических головок применяется слюда. Как известно, слюда это чистый природный материал, прозрачный (как стекло), слоистый минерал сложного состава, добываемый из слюдяного сланца. У данного материала самая высокая скорость распространения звука 6700 м/с, для сравнения, в лучших образцах бумажных диффузоров скорость звука достигает 1000-1500 м/с. По этому параметру слюда бьёт даже знаменитые никелевые диффузоры Fisher/OTTO, там скорость распространения звуковых волн в материале диафрагмы составляет 5800 м/с. Слюда так же имеет маленький удельный вес - в три раза легче алюминиевых диффузоров, и высокую жесткость – жестче титана. При всём при этом, слюда благодаря своей слоистой структуре обладает высоким декрементом внутреннего затухания, что исключает призвуки и окрас, вносимые в звук диафрагмой. Чтобы не быть прозрачными, диффузоры Technics SB-MX200 покрыты чёрным красителем и лаком.

 

Среднечастотник EAS-60KM01A и высокочастотник EAS-25KH34A, настолько были удачными, что позже, в конце 90-х годов применялись в самой дорогой модели акустики Technics - Technics SB-M10000.

 

Итак, басовый драйвер EAS-27PL01A построен по уникальной фирменной конструкции TMD (Technics Monocoque Diafragm), суть которой заключается в цельной несущей конструкции диффузора, то есть излучающая поверхность имеет цельную, единую рабочую поверхность, без приклеенных пылезащитных колпачков и других элементов. TMD исключает переход звуковой волны из материала в материал или переход через клеевой шов, при применении однотипных материалов.  До сих пор, подобное решение смогли воплотить только в компании DYNAUDIO в своих магниевых диффузорах. Для жесткого, скоростного диффузора требовалась соответствующая магнитная система, способная передать все мельчайшие звуковые подробности и высокую скорость. Было решено применить пару мощных феррита-бариевых магнитов приклеенных друг к другу в противофазе, что лучше фокусирует магнитное поле в зазоре и уменьшает магнитное поле вне зазора. Для лучшего демпфирования подвижной системы было принято решение отказаться от охлаждения катушки через керн, инженеры Technics разработали специальные желобки в корзине динамика, через которые осуществлялся отток горячего воздуха от звуковой катушки. В самой звуковой катушки применен полиамидный каркас (термостойкость до 250С), хорошо выдерживающий работу при высокой мощности, сохраняя минимальные искажение выходного акустического сигнала даже при мощном басовом ударе. Керн для лучшей фокусировки магнитного поля в зазоре выполнен в форме гриба, в верхушке которого установлена цинковая шайба, которая призвана замыкать токи Фуко на себя, благодаря этому повышается детальность и разборчивость на низких частотах. 

 

У низкочастотника Technics EAS-27PL01A магнитная система по размеру сопоставима с диаметром диффузора.

 

Темно-красным выделена цельная конструкция TMD.

 

 На средних частотах трудится купольный излучатель EAS-60KM01A, который также как и басовик выполнен из лакированной слюды, и имеет пару массивных феррито-бариевых магнитов. Катушка данного драйвера намотанная плоским проводом уложенным на ребро, имеет такой же диаметр (60мм) как и сам купол. Такое решение даёт минимальную компрессию мощности и минимальные искажения. Купол среднечастотного излучателя настолько линеен и сбалансирован, что ему не понадобились ни фазовыравнивающие рёбра, ни гасящие резонансы вставки, как это сделано у большинства других купольных динамиков.  

 

Японцы при изготовлении Technics SB-MX200 особо не экономили - качественный, толстенный корпус, дорогие высокотехнологичные динамики, болты которыми прикручены динамики (и те с медным напылением, хотя их видно только при разборке), фазоинвертор, не пластиковый, не картонный, а алюминий с медным напылением, наружные болты задней стенки все закрыты войлочными вставками и так далее.  В одном месте мы всё же нашли небольшую экономию, это фильтр. Нет, он на дорогих комплектующих, всё сделано аккуратно, но применяется много электролитических конденсаторов, что отстаёт от современных тенденций Хай Энда.

Клемы у Technics SB-MX200 расчитанны на двух проводное подключение, хотя как видно фильтр разделён на три независимые части НЧ, СЧ и ВЧ.

 

 

Внутренняя разводка сделана качественным фирменным кабелем из бескислородной меди.

 

 EAS-25KH34A – 1 дюймовый купольный высокочастотный динамик со слюдяной диафрагмой и алмазным покрытием плазменным методом. Такой жесткий купол способен воспроизводить без искажений быстрые всплески высокочастотного сигнала вплоть до 45кГц. Для большей отдачи и скорости инженеры Technics первыми в домашнем аудио применили неодимовый магнит (NdFeB).

Для снижения дифракции наружные стороны корзин всех динамиков отделаны специальным пористым полимером, фланцы СЧ и ВЧ головок покрыты бархатом, корпус в месте крепления СЧ и ВЧ излучателей также имеет бархатистое покрытие.

 

Technics SB-MX200

  • Конфигурация 3 полосы, фазоинвертор;
  • Частота раздела полос, Гц  450/4000
  • Номинальное сопротивление, Ом 6
  • Диаметр и тип низкочастотного излучателя, 270мм, слюда TMD;
  • Диаметр и тип средне частотного излучателя, 60мм, слюда куполообразный; 
  • Диаметр и тип высокочастотного излучателя, 25мм, слюда с алмазным покрытием;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 30Гц ~ 40 кГц
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 88
  • Номинальная мощность, Вт 125
  • Максимальная мощность, Вт 250
  • Габариты ВхШхГ, мм 863  x 320 x 415
  • Масса, кг 43

Звук. Если забегать вперёд, то отмечу, что спустя три дня после тестирования Technics SB-MX200,

мы прослушивали новые акустические системы CANTON Reference 2.2 DC (цена свыше 600 000руб.) и ProAc K6 (цена около 800 000руб.) (в данный момент по этой акустики готовится обзор). В ходе прослушивания такой весьма недешевой акустики постоянно вспоминался звук Technics SB-MX200, в музыкальной материи хотелось отыскать ту теплоту и скорость подачи, одновременно которыми отличалась акустика Technics. Действительно MX-200 поразили всех слушателей с первого аккорда – музыка звучит так непринужденно, так легко и в тоже время проникновенно. Создаётся впечатление, что музыку, там, в колонках никто не держит (как зачастую кажется при прослушивании другой акустики), она выскакивает, выплёскивается (никак не выходит и не вытекает, а именно выплёскивается!), рвётся наружу. Все инструменты будто смазаны маслом – вкусные, жирные и «вылетают» из акустики быстро, как по маслу!

В сравнении с почти любой, даже в два раза более крупной акустикой, пусть то будут 700 Ваттные CANTON Reference 2.2 DC или с огромным 15` басовиком Sony SS-G7, Technics SB-MX200 по ощущениям басить будут глубже и проникновеннее! Бас действительно глубокий и драматичный, с массой раннее не слышимых деталей, при этом он будто выстреливает из пушки. Остаётся только удивляться как такой низкочастотный потенциал «запихнули» в такой изящный и стройный корпус.

Но нужно понимать, что всё это басовое мастерство Technics SB-MX200 реализуется в стандартной квартире с комнатой для прослушивания 10-22м2, не о каких залах более 25м2 речи идти не может!

Но в своей стихии, не только по басу, но и по масштабу, глубине, ширине сцены, детальности конкурентов практически нет.

У Technics SB-MX200 есть характерная черта в звучании, которая может не всем прийтись по вкусу – это достаточно сдержанное звучание высоких частот, любителям «медного» драйва на рок концертах может показаться воспроизведение тарелок и хай-хэта слишком мягким и слитным с остальной музыкой. Но адептам более сдержанных стилей и классической музыки, это свойство будет в плюс – Technics SB-MX200 благодаря своей мягкости в верхних регистрах совсем не утомляет даже при очень длительном прослушивании. Хочется пояснить – высокие частоты именно мягкие, утончённые и слитные, а не завалены, как это бывает, ближе к 20 кГц и с воздухом здесь всё в порядке, пищалка отрабатывает далеко за слышимый диапазон ( до 45кГц при -16Дб). Особенно настойчивым можно порекомендовать мягкость верха скорректировать трактом – источник, усилитель, кабели. Из фирменных компонентов можно порекомендовать транспорт и ЦАП Technics SL-Z1000 и Technics SH-X1000, они как раз акцентируют энергию на высоких октавах, но комплект усилителей Technics SE-A7000 и Technics SU-C7000 достаточно нейтрален. Вообще данная система Technics с акустикой SB-MX200 подобранная таким образом, что бы получить наиболее ровное и чистое звучание, без завалов и надобностей в компенсации.

Резюме. Technics SB-MX200 чемпион по басу, бьёт даже многих вдвое крупных оппонентов. Но нужно учесть, что размер помещения ограничивается стандартной квартирой. Масштаб сцены, благодаря широкому углу направленности также в не конкуренции. А вот высокие частоты мягкие и шелковистые – на любителя. И последнее, дизайн – их можно даже не включать! Technics SB-MX200 приносят ещё и эстетическое удовольствие.

 

 

Вам понравился сайт?

             Поддержите!

  WebMoney

R106445393875    Z614889802561

  ЯндексДеньги

41001186524109

              СПАСИБО!!!

© DenGor01

Конструктор сайтов - uCoz