Fisher STE 1200/OTTO SX-P1

Конструкция. Легендарная акустика, победитель всемирной выставки в Осаке (1976г).  Входящая в двадцатку лучших АС двадцатого века, по мнению американского аудио издания «Stereophile» на 2000 год. Эта акустика вдохновила ведущего отечественного инженера по электроакустике А. С. Гайдарова на разработку колонок Электроника 100АС (подробнее читайте на вкладке «Акустические системы»).

 Итак, акустика производилась мелкими партиями с 1974 по 1978 год, концерном Sanyo, под марками OTTO (для рынка Японии) и Fisher (для рынка Европы и США).

В конце 70х, начале 80х годов многие Европейские ведущие студии звукозаписи оснащались Fisher STE 1200. Затем акустика стала распространятся среди аудиофилов и очень хорошо себя зарекомендовала, как наиболее реалистичная. Во всеобщем признании, несомненно, помог довольно раскрученный Западно-Германский бренд Fisher под которым выпускались Японские АС. В самой Японии было решено взять бренд OTTO, под которым раннее выпускались недорогие массовые изделия. Потребитель изначально недоверчиво относился к "дорогой" акустике выпущенной под "недорогим" брендом. Поэтому OTTO SX-P1 ещё можно купить "недорого" у себя на родине.

 Поскольку конструкция данных АС подробно описана на нашем сайте, поэтому здесь на ней заострять внимание не будем. Отметим лишь первые впечатления от внешнего вида. Акустика, что к нам поступила (Fisher STE 1200), выглядела, так, как будто сошла только что с конвейера или с витрины магазина! Мы никак не могли поверить - год выпуска 1976, никаких следов износа или старения. Шпон Эбенового дерева, покрытый рояльным лаком, блестел, так что невозможно было фотографировать, блики вспышки искажали фотографии, а на фото без вспышки в колонках виднелось отражение фотографа и окружающего интерьера. Все используемые материалы, включая конденсаторы и подвесы такого высокого качества, что никаких отклонений в параметрах за более чем 30 лет не произошло.

Ниже есть фотографии OTTO SX-P1, которые прислал один из наших читателей.

Хотелось отметить, в заявленных производителем характеристиках написано, что акустическое оформление фазоинвертор. Но это не так. Корпус АС разделён на два отсека панелью акустического сопротивления (ПАС), которая настроена на определённую частоту и выполняет роль сильного  демпфера для НЧ драйвера. Через щели в ПАС звуковая волна инвертируется и взаимодействует с двумя короткими трубками, настроенными на другую частоту, которые выходят на переднюю панель АС. Такое решение раннее не встречалась не в одной акустике, и разработчики ему не придумали название, по этому в технических характеристиках указано – фазоинвертор. При эксплуатации, акустика с таким оформлением отличается небольшим ходом диффузора НЧ динамика при довольно высокой отдачи по низам. На высокой громкости с труб выходящих на фронтальную панель практически не дует воздух, что исключает шумы, вызванные турбулентностями в обычных фазоинверторах. Но такое акустическое оформление возможно реализовать только при исключительной жесткости диффузора басового динамика.

С подбором усилителя к Fisher/OTTO, никаких проблем возникнуть не должно. Сам производитель заявлял о линейном импедансе своей акустики, но мы решили проверить. Реалистичность звука остается, какой бы усилитель не подключить, меняется только небольшой оттенок – звуковой подчерк конкретного усилителя. Лампа или транзистор, бюджетный или дорогой, в тандеме с этими АС все  звучат необыкновенно реалистично.

Заявленные характеристики Fisher STE 1200/OTTO SX P1

Type 3 way 3 speaker systems

Use speaker     30 cm cone type (foaming metal cone)

67 mm hard dome type (oxidised aluminum)

38 mm ring type tweeters (oxidised aluminum)

Impedance 8 Ω 

Rated allowance input     100W (at the time of peak 200W)

Output overpressure value 93 dB/ W/1m

Frequency characteristic  35 - 35, 000Hz (+/-3dB)  

Crossover frequency  500Hz, 5, 000Hz

Level control   MID: + 1 dB - - XXINF

HIGH: + 3 dB - - XXINF   

Enclosure type  Bus reflex type

Size 450W × 910H × 430D mm    

Content volume  110 liters

Weight    51kg (1) 

Звук.  Мы вынуждены, однозначно согласится с жюри выставки в Осаке и американскими журналистами. Звук акустики от Sanyo необычайно реалистичен, полный эффект присутствия живых исполнителей в комнате, нужно лишь закрыть глаза и комната расширится до размера сцены на которой выступают артисты. Выше всяческих похвал - бас. Такой, структуры, артикуляции и детальности раньше слышать неприходилось. Больше всего удивил звук ударной установки – барабаны настолько реалистичные и динамичные, что захватывает дух, полное ощущение присутствия на живом концерте. Тарелки и Хай-Хет, обладают небывалой динамикой, энергия высоких частот чувствуется на теле. Но при резком затухании напора меди, слышно лёгкое прикосновение барабанщика к треугольнику – великолепный динамический диапазон.

Несмотря на довольно большие габариты, в среднестатистической комнате (18м2) проблем с расстановкой не возникло, АС хороши играли, как в углах, так и в центре комнаты.

 Но, понятно, что абсолютного совершенства на этом свете не бывает. На малой мощности, несмотря  на относительно высокую чувствительность, такой реалистичности уже нет. Звук конечно красивый, басит очень прилично, буквально от пол ватта, но нет такого реализма и ощущения поглощения музыкой. Но это, наверное, и правильно, попросите, например, барабанщика играть потише! В этом случае, он перестанет вообще играть или звук его барабанов станет неузнаваем. Здесь же никто играть не перестает, и звук узнаваем, но уже не такой реальный и осязаемый.

При использовании, например, регулятора чувствительности высоких частот, в звуке начинают навязчиво доминировать «шипящие». Из этого вывод, для максимальной правдивости, регуляторы лучше установить в положение «норма». Fisher/OTTO, также очень жестко реагируют на всевозможные тембраблоки, эквалайзеры и тонкомпенсации. Сразу слышна неестественность внесённых изменений. Но если послушать их в линии, то думаю, вряд ли кому захочется крутить ручки эквалайзеров.

Резюме. Акустика с невероятно реалистичным звуком, легендарным прошлым, богатой отделкой и высокотехнологичной конструкцией.

Fisher STE 1200/OTTO SX-P1

          Конструкция 5 

          Звук 5 

          Ценовой диапазон 4

Диаграмма сравнивающая разные типы диффузоров, по оси абсцисс - жесткость на изгиб; по оси ординат – плотность. Как видно диффузор из пенометалла является самым жестким, при самой низкой плотности. А это означает - самый чистый неокрашенный звук.

Вот так изгибаются, например, бумажные диффузоры. К изгибным резонансам бумажных диффузоров наш слух давно привык, так что это - кажется нормой. Но диффузоры из пенометалла открывают мир нового не искаженного, живого звука.

Многослойный диффузор OTTO SX-P1/Fisher STE 1200

Конструкция НЧ динамика

Конструкция СЧ динамика. СЧ купол из слоёв разной толщены и оксидации алюминия, нарощенные в вакууме на сапфировой подложке.

Кольцевой поршневой твитер в разрезе.

АЧХ, импеданс, вторая и третья гармоники – без комментариев.

Эксклюзивнейшая акустика, по сути это OTTO SX-P1, но есть небольшие изменения в фильтре и басовом динамике, который имеет другую магнитную систему, бутил каучуковый подвес и диффузор другой плотности. Данная акустика должна была выпускаться компанией Wilson Audio, но доставка малыми партиями не без того дорогих комплектующих в Великобританию была чрезвычайно дорогой. В результате таких АС было выпущено всего 100 пар.

 

Вам понравился сайт?

             Поддержите!

  WebMoney

R106445393875    Z614889802561

  ЯндексДеньги

41001186524109

              СПАСИБО!!!

© DenGor01

Конструктор сайтов - uCoz