Sony DAS-703ES vs Myryad MDP-500

Данный тест аналогичен тесту Sony CDP-553ESD vs Onkyo Integra DV-S939 (смотрите соответствующий раздел). Главная задача сравнительного прослушивания, рассмотреть пару цифро-аналоговых преобразователей (ЦАП) из одной ценовой категории вторичного рынка, один аппарат из золотой эры Хай-Фай - Sony DAS-703ES, а второй современный Myryad MDP-500, мульти канальный процессор – предусилитель (прежде всего ориентированный на качество звука в стерео).

При прослушивании источником цифрового сигнала служил DVD проигрыватель Onkyo DV-S939 и Sony CDP-553ESD (см. соответствующую вкладку). При этом Myryad MDP-500 выполнял и свою основную роль, а именно был использован как предусилитель и коммутирующее устройство, аналоговый сигнал от Sony DAS-703ES был подключен на прямой (минуя цифровые цепи) вход предусилителя. Таким образом, сравнивалось качество именно ЦАПов двух аппаратов.

Конструкция. Myryad MDP-500. Данная модель чрезвычайно популярна в мире, и даже версия G6 была избрана корпорацией Dolby Laboratories для презентации ее открытого театра под лозунгом "The Sound of Entertainment" ("Звук зрелищ") на выставке "CES в Лас-Вегасе. Понятное дело, что Dolby Laboratories, для своей презентации выбрала лучший по звуку аппарат. Myryad MDP-500 также получил приз «Лучший AV процессор » крупнейшего английского журнала WHAT HI-FI? и престижнейшую премию «Editors’ Choice Gold Award 2001» американского журнала STEREOPHILE GUIDE TO HOME THEATER.

  Мы здесь не будем перечислять все его многочисленные декодеры многоканального звука и весь богатый функционал, нас интересует лишь pure stereo. Итак, Myryad MDP-500, ориентировочная цена 2795 $ (2000 год), отличается от более дорогого и свежего собрата  Myryad MDP-500 G6 меньшим числом каналов, 5.1, против 7.1 и более старой прошивкой. Компания Myryad, предлагает за 1500 $ проапгрейдить Myryad MDP-500 до версии G6 путем замены платы и перепрошивки через имеющийся на задней панели порт RS 232.

Myryad MDP-500 несет на своем борту ЦАП Crystal Semiconductor CS 4226 (20bit/48kHz), используемый во многих CD-проигрывателях HI END уровня начала 2000 годов.

Передняя панель аппарата выполнена из цельного алюминиевого листа, но не такого толстого, как показалось сразу, с торцов передняя панель просто загибается в водя в заблуждение. Верхняя крышка выполнена из обычной окрашенной стали, которая при простукивании пальцем начинает дребезжать, возможно, что на большой громкости она может резонировать. Вообще сборка аппарата не впечатлила, все очень хлипко и дешево.

Sony DAS-703ES собран, как и большинство Японских аппаратов тех лет монументально и надежно, передняя панель изготовлена из цельного 4мм листа фрезерованного алюминия со специальным покрытием. Людям без спортивной подготовки лучше аппарат в руки не брать, можно получить травму позвоночника, аппарат, несмотря на его скромный размер, весит как пудовая гиря.

Sony DAS-703ES презентовался в 1986 году, ретеил его составлял 1500$ (в Японии). До него был пилотный Sony DAS-702ES – это первый ЦАП в мире, на котором Sony обкатала некоторые технологии, чтобы внедрить их в Sony DAS-703ES. Вообще модель для компании была знаковая, Sony DAS-703ES должен был отстоять удар от приверженцев аналоговых источников, доказать полное и безоговорочное преимущество нового цифрового формата звукозаписи. Sony при разработки DAS-703ES, принципиально не шли на компромиссы и не жалели средства, внедряли беспрецедентные технологии. Даже в более поздних и более знаменитых моделях, таких как Sony DAS R1, Sony DAS R1a и Sony DAS R10, использовалось не такое большое количество эксклюзивных элементов и специально разработанных технологий.

В качестве транспорта к Sony DAS-703ES, фирмой производителем рекомендован CD- плеер с цифровым выходом Sony CDP-553ESD (см. соответсвующую вкладку).

Корпус DAS-703 ES выполнен из алюминиевых листов толщиной три миллиметра, разделен распорками и различными виброгасящими элементами. Все узлы установлены на керамическо-резиновый сэндвич, а корпус целиком, на виброопоры.

Цифровые и аналоговые схемы с раздельной системой питания и надежным экранированием. Применены два отдельных блока питания (тороидальные трансформаторы в медных экранах намотанных проводом из бескислородной меди с линейными кристаллами) имеющих десятикратный запас мощности, такой как, например, у 2х100Вт усилителя мощности! Такой запас по питанию снимает динамические ограничения и обеспечивает глубокий и детальный бас, который не оказывает влияния и помехи на высокие частоты. В блоке питания также применены эксклюзивные электролитические конденсаторы, в электролит которых диспергированы микрочастицы керамического порошка. Такие конденсаторы существенно снижают уровень шума и помех.

Экранированием блоков питания, цифровых и аналоговых цепей, владельцев Hi END техники сегодня не удивишь, но Sony применило в DAS-703 ES не только мощные экраны, всех узлов в отдельности, но и экранирование внутренней проводки и печатных плат. Все дорожки печатных плат покрыты специальным веществом, которое препятствует воздействию электромагнитных волн (и как они проникнут туда через 3мм алюминиевый корпус и массу внутренних экранов…? Но в Sony видимо решили перестраховаться). Кстати дорожки печатных плат изготовлены повышенного сечения из бескислородной меди с линейными кристаллами.

 Цифровой сигнал подается на аналоговую плату с помощью оптической передачи, это обеспечивает высокую чистоту воспроизведения музыки, устраняет мутность и искажения сигнала, а также происходит гальваническая развязка цифровых и аналоговых цепей.

Для борьбы с джиттером инженеры Sony впервые в мире разработали систему фа́зоваой автоподстро́йки частоты PLL (Phase locked loop) и систему отслеживания джиттера.  Система автоматического регулирования, подстраивает частоту управляемого генератора так, чтобы она была равна частоте опорного сигнала. Регулировка осуществляется благодаря наличию отрицательной обратной связи. Выходной сигнал управляемого генератора сравнивается на фазовом детекторе с опорным сигналом, результат сравнения используется для подстройки управляемого генератора. Таким образом, Sony DAS-703ES практически не чувствителен к количеству джиттера во входном сигнале, что расширяет его сферы применения (от портативных устройств, до компьютеров и DVD плееров.)

В качестве ЦАПа в аппарате были применены чипы Burr-Brown PCM53JP-1, которые отбирались вручную по характеристикам для составления стереопары. Далее в схеме применены эксклюзивные танталовые конденсаторы и резисторы с золотыми ножками.

Аналоговый выход был реализован на только что разработанных Sony запоминающих  полевых транзисторах с двойным затвором. Данные транзисторы имели на тот момент не достижимые вольт-амперные характеристики, что позволило улучшить разборчивость и детальность в средне высокочастотном диапазоне.

Все разъемы аппарата позолочены, варьируемый выход выполнен на высокотехнологичном потенциометре Alps.

В Sony DAS-703ES использовано множество эксклюзивных комплектующих, которые применены только в этом аппарате, про его техническое оснащение можно написать целую книгу, в Японии 703-му посвящен интернет сайт и есть свой клуб любителей.

Звук. По количеству интерфейсов Myryad MDP-500  в не конкуренции, а у Sony DAS-703ES  имеется только два коаксиальных входа S/PDIF и выход для записи на цифровую деку. Аналоговых выхода два, один варьируемый а другой фиксированный (кстати, у эти выходы по разному звучат, более точно - фиксированный).

С начала мы подключили Myryad MDP-500 по оптическому интерфейсу, но звук был упрощенным и напоминал mp3, после подключения коаксиальным кабелем положение исправилось.

ЦАП Sony DAS-703ES открывает перед слушателем широкую и глубокую сцену, ограничиваемую только качетсвом АС и их расстановкой, все инструменты четко очерчены но без жестких граней а с присущей помещению где проходила запись воздухом заполняющим сценическое пространство. У Myryad MDP-500 границы между инструментами резкие и жесткие, источники звука в пространстве более обособленные, а сценическое пространство немного ограничено в глубину.

Myryad MDP-500 звучание некоторых инструментов передаёт не совсем корректно, например, удар деревянной палочки по ободу барабана совсем неузнаваем, создаётся такое впечатление, что просто стучат по какому-то пластиковому тазику.

Sony DAS-703ES все инструменты передает максимально приближенно к живому исполнению (если на инструмент при записи были наложены какие-либо обработки, то слышно, какие, и с какой длительностью/задержкой).

Ярко выраженных цифровых артефактов, называющихся в народе «жесткий цифровой звук» у обоих аппаратов не обнаружено (в хорошем тракте соответственно).

Резюме. Myryad MDP-500 многофункциональный аппарат, подойдет тем, кто хочет одним выстрелом – трех зайцев! 1) Возможность использования в домашнем кинотеатре в качестве многоканального процессора/предусилителя. 2) Использование в стереосистеме (причем без перекоммутации после просмотра фильма) в качестве предусилителя, работающего, с любым цифровым и налоговым источником. 3) Использование, как ЦАП, в том числе и в качестве звуковой карты компьютера.

Что касается звука, то он больше подойдет для любителей электронной или тяжелой рок музыки, где не так важна точная передача музыкальных инструментов.

Sony DAS-703ES, подойдет скорее меломану-аудиофилу, для которого важна точная передача музыкального материала, а не количество современных интерфейсов (хотя оптический S/PDIF бы не помешал, например, для воспроизведения звуковых дорожек со спутниковых ресиверов НТВ+). В виду качества воспроизведения звука, цена на Sony DAS-703ES на Российском рынке очень занижена из-за редкости и малой известности аппарата, который должен стоить в разы дороже.   

 

Sony DAS-703ES

  • Конструкция 5
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 2

 

Myryad MDP-500

  • Конструкция 3
  • Звук 3
  • Ценовой диапазон 2

 

Вам понравился сайт?

             Поддержите!

  WebMoney

R106445393875    Z614889802561

  ЯндексДеньги

41001186524109

              СПАСИБО!!!

© DenGor01

Конструктор сайтов - uCoz