Technics SE-A7000 vs Victor M-L10

vs Sony/ESPRIT TA-N902 vs Accuphase P500

 

Нам представилась возможность провести сравнительное прослушивание четырех оконечных усилителей золотой эры Хай-Фай: Victor M-L10 выпуска до цифровой эпохи, при разработке которого конструкторы и не подозревали о появлении CD, цена на 1980 год 1800$ (цена в Европе и США 2 300 - 2 800$) верхняя модель в линейке компании JVC; Sony/ESPRIT TA-N902 аппарат выпущенный конструкторским бюро Esprit, позиционировался как для работы с акустикой Esprit  серии APM (а конкретно Sony/Esprit PM4 и Sony APM77), цена на 1983 год 1210$ (соответственно цена в США и Европе выше на 10-20%) ; Accuphase P-500, второй сверху в линейке производителя, цена 2030$ (Европа и США на 10-20% выше) на 1985 год; Technics SE-A7000, аппарат с патентованной схемотехникой работающей в режиме «AA», цена 3620$ (в Европе и США не продавался, т.к. спрос у себя в Японии был выше чем производственные мощности) на 1992 год (что интересно аппарат несколько раз дорожал а не дешевел как у конкурентов).

 

Sony/Esprit TA-N902

После ошеломительного успеха акустических систем выпущенных конструкторским бюро ESPRIT концерна Sony, инженеры ESPRIT получили задание разработать к своим колонкам усилители, которые смогли бы в полной мере раскрыть потенциал акустики APM series.

Если посмотреть на инженерный состав КБ ESPRIT (руководитель КБ инженер-акустик, доктор физико-технических наук Kojiro Maeda), то можно сказать что там собрались в основном профессионалы в области акустики, но не разработчики схемотехники усилителей мощности. Для разработки усилителей ESPRIT и прочей электроники привлекали все ресурсы концерна Sony, но этого было мало, тогда Akio Morita (коммерческий директор корпорации Sony)  пригласил своего знакомого и однокурсника Kojiro Maeda, инженера-электронщика доктора Kobayashi (Kobayashi на кануне покинул корпорацию Trio, которая начала раскалываться на Kenwood и Accuphase). У доктора Kobayashi был ряд наработок и он с ними пытался пробиться в компанию LUXMAN, где ими не заинтересовались  и не дали финансирование.  В ESPRIT же старый друг получил все, что ему требовалось и в последствиидоктор Kobayashi стал одним из ведущих разработчиков всего концерна Sony в плоть до середины 1980 годов. В итоге Kojiro Maeda ушел на заслуженную пенсию, а вместе с ним кануло в лету КБ ESPRIT, так как больше никто не мог разработать аппаратуру достойную бренда ESPRIT.

После того, как доктор Kobayashi получил финансирование и неограниченный доступ ко всей инженерно-производственной номенклатуре корпорации Sony, для каждой ESPRIT APM был выпущен свой усилитель. Конечно, компания позиционировала всеядность своих оконечников, но по параметрам они строго подходили к акустики APM.

К самым старшим и эксклюзивным ESPRIT APM-8 (презентация во Франкфурте в феврале 1978 года, выпуск с 1979 года), были разработаны моноблочные усилители SONY ESPRIT TA-N9, главной особенностью которых было переключение классов работы – чистый класс “A” (80Вт) и класс “B” (450Вт), аппарат был представлен широкой публики в 1979 году.

К мониторам ESPRIT APM-6, предлагались сверхтонкие моноблоки SONY ESPRIT TA-N900, которые презентовались даже на год раньше APM-6 Monitor в 1980 году. Главной отличительной чертой SONY ESPRIT TA-N900 стал импульсный блок питания, который был впервые в мире применен в звукоусилительной технике.

SONY ESPRIT TA-N902, Victor PL-10, Victor ML-10.

И наконец, к 1983году выходит младший усилитель из линейки ESPRIT - SONY ESPRIT TA-N902, хотя акустика Sony APM-77 выпускалась с 1981 года, презентацию TA-N902 в корпорации запланировали одновременно с презентацией ESPRIT APM-4, подчеркнув тем самым, что Sony APM это Sony APM, а акустика КБ ESPRIT совсем другие изделия, изделия премиум класса. Не смотря на это усилитель SONY ESPRIT TA-N902 так же очень хорошо подходит к акустики Sony APM-77, так как они схожие динамики, как и ESPRIT APM-4.

Цена в Японии SONY ESPRIT TA-N902 на 1983 год составляла около 1250$, в остальном мире, как и полагается на 20-30% дороже. Из-за ограничений в бюджете (бюджет кажется ограниченным, конечно на фоне старших усилителей), было решено не делать два моноблочных усилителя, как в старших моделях, а просто объединить два моноблока в одном корпусе. Такая схема называется двойное моно. В блоке питания SONY ESPRIT TA-N902 применяются 4 x 22000 мкФ электролитических конденсатора ELNA for audio, что более чем в два раза выше, чем у Victor ML-10, при том, что мощность Victor 160 Вт на 8 Ом, против 130Вт на 8 Ом у SONY ESPRIT TA-N902. На 4 ома SONY ESPRIT TA-N902 выдаёт 200Вт, усилитель практически удваивает мощность при падении сопротивления, а вот  у Victor ML-10 в технических характеристиках вообще не указана мощность, отдаваемая на 4 Ом, это означает, что усилитель не предназначен для работы на низкоомную нагрузку. Нет, Victor, конечно, не сгорит, но будет излишне греться и явно благотворно это на качества звука не скажется, поэтому мы рекомендуем Victor ML-10 использовать с нагрузкой не менее 8 Ом.

Мускулы - SONY ESPRIT TA-N902.

Как было выше сказано SONY ESPRIT TA-N902 имеет отличные токовые показатели. Оконечник способен работать на низкоомную нагрузку, это заслуги, прежде всего мощного блока питания и качественных биполярных транзисторов  Sanken, которых в усилителе  по 12 шт. на канал (6 шт. в плече).  Так же одной из главных особенностей SONY ESPRIT TA-N902 стало то что конструкторы смогли обойтись без обратной связи ООС, что конечно обусловило довольно высокий для транзисторных усилителей коэффициент нелинейных искажений 0.1% для 8 Ом и 0,2% для 4 Ом, но повысило общую субъективную музыкальность аппарата.

Традиционно для Sony, КБ  ESPRIT отнеслись с особой щепетильностью к элементной базе – высококачественные пленочные конденсаторы, переменный резистор Alps,  проводники  печатных плат и внутренняя разводка из бескислородной меди (более 99,995% чистоты), демпфирующие прокладки и экраны между деталями, прочное фрезерованное алюминиевое шасси, позолоченные входные и выходные разъемы. Хотелось так же напомнить, что вся аппаратура ESPRIT изготавливалась только в ручную с индивидуальной настройкой каждого аппарата.

SONY ESPRIT TA-N902 имеет два входа, один линейный не регулируемый – предназначен для подключения предварительного усилителя. Второй вход регулируется потенциометром Alps, к нему можно подключить CD проигрыватель или другой источник. Два этих варианта дают разный звук и расширяют коммутационные возможности усилителя. Замечания вызывают лишь входные RCA разъёмы, нужно быть готовым, что очень толстые тюльпаны просто не войдут из-за конструктивной особенности мам в усилителе. Так же в сравнении с другими участниками теста SONY ESPRIT TA-N902 имеет всего по одной паре выходных акустических клемм, что не позволяет сравнивать на нем акустику лоб в лоб. Функционально усилитель имеет мало плюсов в перед остальными участниками теста, единственное его выделяет возможность (в сравнении с Technics и Victor) работы в мостовом режиме, что дает возможность превратить SONY ESPRIT TA-N902 в моноблок и удвоить выходную мощность, но только для 8 омной акустики.

Sony ESPRIT TA-E901 + TA-N902, помимо родного преда, КБ ESPRIT предлагали ещё полностью аналоговый параметрический эквалайзер - Sony ESPRIT SE-P900 (который до сих пор считается среди профессионалов лучшим в мире и используется на некоторых студиях), активный четырех полосный стерео кроссовер - Sony ESPRIT TA-D900 и ещё несколько интересных аппаратов.

Большой прямоугольный индикатор при включении, и когда усилитель ещё не прогрет, горит зеленым (до 40 ℃), когда SONY ESPRIT TA-N902 входит в оптимальный режим работы, индикатор загорается синим (40 ℃ - 90 ℃), при перегреве аппарата «прямоугольник» постепенно краснеет и если режим работы приближается к аварийному, то срабатывает защита и оконечник отключается. Индикатор мощности, оказался не очень информативным – он вялый, без пиковых значений и один на два канала.  

SONY ESPRIT TA-N902

System 

1st pre-power stage : bootstrapped double cascode FET differential amp

2nd pre-power stage : bootstrapped cascode differential amp with current-mirror load

3rd pre-power stage : emitter-follower SEPP output

Power stage : No NFB loop, pure-complementary SEPP output in Class A

Specifications

                      Power output : 2x 130W (RMS, 20Hz...20Khz, 8 Ohm)

                                             2x 200W (RMS, 20Hz...20Khz, 4 Ohm)

                                             1x 400W (DIN, mono, 8Ohm)

                Power bandwidth : 5Hz...80Khz (IHF)

                             Slew rate : 120V/µs (8 Ohm)

                                  THD : < 0,1% (rated output, 8 Ohm)

                                             < 0,2% (rated output, 4 Ohm stereo, 8 Ohm mono)

                                   IMD : < 0,1% (rated output, 8 Ohm)

                                               < 0,2% (rated output, 4 Ohm stereo, 8 Ohm mono)

     Frequency response : DC...100Khz (+0/-3dB, DIRECT input)

                                               5Hz...100Khz (+0/-3dB, cap' coupled input)

                              S/N ratio : > 120dB (8 Ohm, input shorted)

                                               > 110dB (8 Ohm, 1978 IHF)

                       Residual noise : < 30µV (8 Ohm, A network)     

                         Damping factor : 50 (1Khz, 8 Ohm)          

                                       Inputs : 1,3V / 50kOhm (for rated output)

                                     Outputs : 4...16 Ohm (stereo)

                                                    8...16 Ohm (mono)

                                            PC : 320W

                                Dimensions : 48 x 15,5 x 48,5cm

                                       Weight : 28kg.

Для того что бы прочитать о звуке Technics SE-A7000,  Victor M-L10, Sony/ESPRIT TA-N902,  Accuphase P-500 нажмите на ссылку ниже.

 

Вам понравился сайт?

             Поддержите!

  WebMoney

R106445393875    Z614889802561

  ЯндексДеньги

41001186524109

              СПАСИБО!!!

© DenGor01

Конструктор сайтов - uCoz