Technics SE-A7000 vs Victor M-L10

vs Sony/ESPRIT TA-N902 vs Accuphase P500

 

Нам представилась возможность провести сравнительное прослушивание четырех оконечных усилителей золотой эры Хай-Фай: Victor M-L10 выпуска до цифровой эпохи, при разработке которого конструкторы и не подозревали о появлении CD, цена на 1980 год 1800$ (цена в Европе и США 2 300 - 2 800$) верхняя модель в линейке компании JVC; Sony/ESPRIT TA-N903 аппарат выпущенный конструкторским бюро Esprit, позиционировался как для работы с акустикой Esprit  серии APM (а конкретно Sony/Esprit PM4 и Sony APM77), цена на 1983 год 1210$ (соответственно цена в США и Европе выше на 10-20%) ; Accuphase P-500, второй сверху в линейке производителя, цена 2030$ (Европа и США на 10-20% выше) на 1985 год; Technics SE-A7000, аппарат с патентованной схемотехникой работающей в режиме «AA», цена 3620$ (в Европе и США не продавался, т.к. спрос у себя в Японии был выше чем производственные мощности) на 1992 год (что интересно аппарат несколько раз дорожал а не дешевел как у конкурентов).

Technics SE-A7000

Если проследить всю хронологию модельных рядов усилителей, когда-либо выпускавшихся  корпорацией Matsushita под маркой Technics, то можно сказать, что это единственный производитель, имеющий такой богатый ассортимент принципиально разных конструкций. В ассортименте Technics были: ламповые усилители различных конструкций;  полупроводниковые на биполярных и полевых транзисторах, класса «B» и «AB», мостовые усилители, усилители с отрицательным выходным сопротивлением, класса «A», «new class A», и наконец, последние и самые долговыпускаемые аппараты режима работы «AA». Такого ассортимента столь разных конструкций, иногда даже построенных по противоречащей друг другу идеологии, до сих пор не удалось  достичь не одному производителю.

Как уже было сказано выше в корпорации пришли к конструкции усилителя (собственная патентованная разработка, так же как и усилители «new class A») работающего в режиме «AA» (не путать ражим работы с классом работы). Первым аппаратом, работающим в данном режиме, стал Technics SE-A100, который появился в середине 1980-х годов и моментально завоевал сердца, а точнее уши потребителей. Далее, после ошеломительного успеха 5 летних продаж (для 80-х годов такие длительные продажи казались невозможными, поскольку конкурирующие фирмы чуть ли не два раза в год выпускали новую модель с ещё лучшими параметрами и качеством). С коммерческой точки зрения корпорации Matsushita, просто было необходимым выпустить новую модель. Конструкторы Technics поломали голову, но ничего лучше не смогли придумать, так появился Technics SE-A5000, который по большему счёту отличался более дорогим дизайном (золотистого цвета). Но маркетологи корпорации требовали новые модели и расширение модельного ряда. Так появились Technics SE-A7000 (1992 год), Technics SE-A2000 (1993год), Technics SE-A3000 (1999 год), так же выходили усовершенствованные версии каждого из тысячных аппаратов, кроме 5000го. Далее Matsushita внедрила технологию режима работы усилителей мощности  «AA», в самые бюджетные модели, вроде Technics SE-A1000 (1995 год), Technics SE-A900 и даже в музыкальные центры, там схематехника «АА» выполнялась на микросхемах.

Невооружённым глазом видно, что Technics SE A7000 имеет общие корни с Technics SE A100.

Итак, конструкторы Technics пришли к усилителям «AA» после многолетних исследований и экспериментов, провели критический анализ всех раннее успешно выпускаемых моделей. Прежде всего, обратили внимание на то, что выполнение некоторыми каскадами усилителей одновременно нескольких функций, хотя и минимизирует число используемых элементов, является в то же время причиной проявления разного рода искажений. Выявился и еще один важный момент в процессе создания конструкции: раньше при проведении тестовых испытаний больше внимания уделяли контролю выходного напряжения на нагрузке. Оказалось же, что одновременно следует контролировать и протекающий через нагрузку ток. В силу реактивного характера нагрузки поведение напряжения и тока, особенно в режимах переходных процессов, различно.

Как видно осциллограммы, на примере коммутируемого синусоидального сигнала показывают разницу поведения напряжения и тока.

Следующая задача состояла в том, чтобы оценить степень различия (на реальных воспроизводимых сигналах) и предложить систему компенсации. Так появился режим усиления "АА". Это название не следует отождествлять с выбором рабочей точки активного элемента, например транзистора.

Конструкторами был предложен вариант, основанный на применении двух источников, работающих на общую нагрузку.

Как уже давно известно, наилучшими параметрами обладают усилители, работающие в режиме класса "А". Они имеют небольшие искажения, не требуют применения глубоких обратных связей, что, в свою очередь, благоприятно отражается на общей стабильности и качестве работы, особенно в моменты возникновения переходных процессов. Однако у этого режима есть один неприятный момент - работа с большими токами покоя и соответственно необходимость отвода значительного количества тепла от активных элементов. Поэтому, несмотря на достоинства такого режима, фирмы-изготовители аппаратуры воспроизведения отдают ему предпочтение не столь часто, и только в усилителях с небольшой выходной мощностью.

В противоположность режиму "А", режим усиления класса "В" имеет неплохие энергетические показатели, но из-за отсечек тока плеч двухтактного выходного каскада возникают те самые неприятные моменты переходных процессов, приводящие к появлению искажений сигнала.

Предлагаемый вариант усилителя режима "АА" (подчеркиваем - работы усилителя, а не класса усиления) как будто удачно сочетает достоинства обоих классов усиления при их одновременном управлении нагрузкой. В момент максимума сигнала нагрузкой управляет усилитель мощности А2, работающий в режиме усиления класса "В", а при минимальных сигналах управление нагрузкой берет на себя усилитель напряжения А1, работающий в режиме усиления класса "А". Таким образом сочетаются максимально достижимая мощность в пиках сигнала без влияния постоянной составляющей, с одной стороны, и высокая линейность при переключении плеч выходного каскада усилителя мощности - с другой.

Принимая во внимание, что величина входного импеданса усилителя мощности А2 тока весьма велика, можно провести анализ работы устройства. В состоянии покоя мост уравновешен. Предположим, что на неинвертирующем входе усилителя напряжения А1 появляется положительный полупериод входного сигнала. Изменение напряжения на выходе этого усилителя становится причиной нарушения баланса моста в течение времени увеличения напряжения в точке А, от которой сигнал одновременно подается на неинвертирующий вход усилителя А2. Усилитель А2 стремится к уравниванию величины напряжений в точках А и В, вызывая протекания токов соответствующих величин через плечи с резисторами R1 и R2, а также R3 и R4.

В этом случае ток I1, протекающий от усилителя А1, начнет уменьшаться, а когда напряжение на нагрузке возрастает, он вызывает уменьшение разницы напряжения между входами усилителя А1. Усилитель А1 управляет, таким образом, изменением потенциала точки А и одновременно отслеживает напряжение на звуковой головке ВА1. Если напряжение в точке А не имеет искажений, то и на звуковой головке их тоже не будет. Такова теория.

На практике все сложнее. Многоступенчатый усилитель А2 имеет несколько иной импульсный отклик по сравнению с упрощенным усилителем А1 при чрезвычайно малых токах. Это требует внесения в схему моста некоторых модификаций, которые смогут обеспечить его работу в широком диапазоне частот.

Фрагмент промышленной конструкции модели Technics SE-A100, аналогичная конструкция и у Technics SE-A7000.

Схемотехническое решение сочетания двух усилителей и нагрузки представляет собой мостовое устройство. В левые части моста, через которые протекает ток нагрузки, включены резисторы с малыми сопротивлениями для снижения падения напряжения на них. Параллельное включение нескольких резисторов (R7, R8 и R9 - R12) преследует цель снижения их паразитной индуктивности. Подключение катушки L1 продиктовано необходимостью компенсации токов самоиндукции в широком диапазоне частот.

представлены вектограммы продуктов искажений для транзисторных усилителей обычного типа (вверху) и работающего в режиме "АА" (внизу).

Переменный резистор R4 совместно с конденсатором СЗ служит для обеспечения фазовых коррекций на высоких частотах, а С4 и С5 - для устранения влияния постоянной составляющей.

Усилитель, работающий в режиме "АА", характеризуется чрезвычайно малыми нелинейными искажениями (типовое значение <0,005%), а также великолепными фазовыми характеристиками.

Остальные компоненты, так называемой Technics G-Series, некоторые аппараты входившие в серию выпускали штучно и они очень редкие.

Итак, Technics SE-A100 и Technics SE-A7000 имеют одинаковую схематехнику, но разный набор деталей и дизайн, также Technics SE-A7000 оснащен симметричными входами. Technics SE-A7000 собран на модных в начале 1990-х годов полевых (MOS FET) транзисторах. Также применены новые электролитические конденсаторы серии MASTER с бамбуковыми диэлектриками алюминиевым корпусом гасящим помехи и резонансы. Общая емкость конденсаторов составила 75 000 мкФ.

Все силовые трансформаторы (их в усилителе три – два, левый и правый канал усилителя А2 и один на два канала, усилителя А1) изготовлены по фирменному методу намотки высокой плотности проводом из бескислородной меди. Все трансформаторы имеют тройной щит – виброопоры, заливка компаундом, и медный экран. Про экранирование и вообще сборку аппарата хочется сказать отдельное слово, - денег Японцы видимо не жалели совсем, все узлы аппарата в медных экранах, эти экраны прикручены не обычными винтиками, а винтами из латуни, и даже шайбачки латунные! Наверное, обычные стальные шайбы ухудшили бы звук. Между конденсаторами и другими деталями вставлены виброгасящие демпферы. Внутренняя разводка выполнена проводами из бескислородной меди. Контакты переключателей акустических систем не просто позолочены, а сделаны целиком из золота. Высокоточные стрелочные индикаторы с инкрустированным стеклом толщиной 10мм. Обмедненное шасси аппарата 3мм толщины установлено на виброопоры и само является экраном от внешних электромагнитных помех. Аудиофильский сетевой шнур из бескислородной меди.

Technics SE-A7000

Тип - Стерео усилитель мощности

  •  Номинальная мощность:

                                      240W +240 W (4Ω, 20 Гц ~ 20 кГц, 0.005%)
                                              200W +200 W (6Ω, 20 Гц ~ 20 кГц, 0.005%)
                                              170W +170 W (8Ω, 20 Гц ~ 20 кГц, 0.005%)

  •  Частотная характеристика:

                                              20 Гц ~ 20 кГц +0-0.1 дБ
                                              0.8Hz ~ 150 кГц +0-3 дБ

  •  Отношение сигнал / шум:

                                                93 дБ (EIAJ)
                                               120 дБ (IHF'66)

  • Входная чувствительность / импеданс:

   Не симметричный вход - DC: 1.2V/47kΩ
                         Симметричный -  1.2V/600Ω

  • Стрелочный индикатор:

                                          0.0001W ~ 300 Вт (8Ω)

      * Сеть:

                                                                 AC100V, 50Hz/60Hz

  • Потребляемая мощность (усредненная):

                                                         420W

  • Размеры:

                                           473mm – ширина, 483 – глубина, 208 - высота

  • Вес:

                                             38 кг

Для того чтобы прочитать о звуке Technics SE-A7000,  Victor M-L10, Sony/ESPRIT TA-N902,  Accuphase P-500 нажмите на ссылку ниже.

 

Вам понравился сайт?

             Поддержите!

  WebMoney

R106445393875    Z614889802561

  ЯндексДеньги

41001186524109

              СПАСИБО!!!

© DenGor01

Конструктор сайтов - uCoz